• Статистика

      Новинки от:
      [ 20.09.2017 г. ]

      Авторов:
      [185]

      Циклов:
      [45]

      Книг:
      [831]

      Книг online:
      [101]

  • Голосование на сайте

    Что вы предпочитаете?

  • Популярные книги

    • Лекарство против страха
    • Гири
    • Месть Фантомаса
    • Наемные убийцы
    • Инженер слишком любил цифры
    • Дублет из коллекции Бонвивана
    • Лев пустыни
    • Человек шарада
    • Серенада
    • Собака Баскервилей
    • Долина ужаса
    • След Лисицы
    • Убийство на верхнем этаже
    • Волчий билет
    • Цирк



Буало Нарсежак

(1 голос)
Буало НарсежакСовместный псевдоним Пьера Луи Буало (1906-1989) и Тома Нарсежака (наст. Пьер Робер Эро, 1908-1998).

Буало-Нарсежак появился на свет в 1952 году. Под двойной фамилией объединились два писателя, Пьер Буало (1906-1989) и Тома Нарсежак (1908-1998). К моменту заключения союза оба автора уже пользовались определенной известностью, получив каждый в свое время «Гран-при за приключенческий роман». Но, как отмечают критики, да и сами писатели, Буало и Нарсежак - это одно, а Буало-Нарсежак - нечто другое.

Один из соавторов, Буало, так говорит о зарождении этого сотрудничества: «Именно потому, что мы абсолютно несхожи (в привычках, вкусах, характерах, складе ума), Нарсежак, который сразу же почувствовал это различие, и предложил мне писать вдвоем. Его идея была оригинальна и вместе с тем чрезвычайно проста: быть может, объединив два инструмента с различным тембром, удастся получить новое звучание?» «Мы совсем разные, - вторит ему Нарсежак. - Буало - парижанин, он любопытен, любит входить в контакт в людьми. Я же, провинциал, более замкнут. Он подбрасывает идеи, «закручивает» интригу, я прорабатываю детали. А потом мы сплавляем все воедино». По мнению писателей, их произведения следует воспринимать не как детективы в обычном смысле этого слова, а как образчики запутанных, «невозможных» на первый взгляд ситуаций, разобраться в подоплеке которых читателю предлагается вместе с заблудившимся в дебрях загадок (в действительности - изощренных, коварных ловушек) главным героем. «В наших книгах психология, моральный климат, чувства занимают куда больше места, нежели кровь и насилие», - утверждают писатели. Критики отмечают, что Буало-Нарсежак создал в рамках детектива свое направление, одинаково далекое и от «романа-расследования» в духе Агаты Кристи, и от столь распространенного сейчас на Западе «черного романа», насыщенного жестокостью и насилием. Это направление окрестили «романом напряженного ожидания». Преступниками в книгах Буало-Нарсежака оказываются не традицион-ные «злодеи», профессиональные гангстеры и мошенники, а респектабельные с виду буржуа, типичные представители «сытой середины» общества потребления.

Литературное содружество писателей оказалось плодотворным: из-под пера Буало-Нарсежака вот уже тридцать лет подряд выходит один-два романа в год. Треть их романов экранизирована. Известны авторы и советскому читателю: в 1972 году в сборнике «Зарубежный детектив» (издательство «Молодая гвардия») вышел первый роман Буало-Нарсежака - «Та, которой не стало»; в 1977 году в сборнике «Современный французский детектив» (издательство «Прогресс») появилась повесть «Инженер слишком любил цифры»; в 1983 году издательство «Молодая гвардия» издало повесть «Неприкасаемые».

Произведения

Пьер Буало

  • «Дрожащий Пьер» (1934);
  • «Отдых Вакха» (1938).


Тома Нарсежак

  • «Эстетика детективного жанра» (1947);
  • «Смерть в отъезде» (1948).
Классический детектив
  • 1. Призрачная охота, 1951 - L'ombre et la proie.
  • 2. Та, которой не стало, 1952 - Celle qui n'etait plus.
  • 3. Лица во тьме, 1953 - Les visages de l'ombre.
  • 4. Из царства мертвых, 1954 - D'entre les morts.
  • 5. Волчицы, 1955 - Les louves.
  • 6. Дурной глаз, 1956 - Le mauvais ocie.
  • 7. Замок спящей красавицы, 1957 - Au bois dormant.
  • 8. Фокусницы, 1957 - Les magiciennes.
  • 9. Инженер слишком любил цифры, 1958 - L'ingenieur aimait trop les chiffres.
  • 10. С сердцем не в ладу, 1959 - A coeur perdu.
  • 11. Заклятие, 1961 - Malefices.
  • 12. Трагедия ошибок, 1962 - Maldonne.
  • 13. Жертвы, 1964 - Les victimes.
  • 14. Человек-шарада, 1965 - Et mon tout est l'homme
  • 15. Смерть сказала: может быть, 1967 - La mort a dit: peut-etre.
  • 16. Убийство на расстоянии, 1968 - Telecrime.
  • 17. Морские ворота, 1969 - La porte du large.
  • 18. Белая горячка, 1970 - Delirium.
  • 19. Остров, 1970 - L'ile.
  • 20. Вдовцы, 1970 - Les veufs.
  • 21. Жизнь вдребезги, 1972 - La vie en miettes.
  • 22. Операция «Примула», 1973 - Operation «Primevere».
  • 23. Брат Иуда, 1974 - Frere Judas.
  • 24. В тисках, 1975 - La tenaille.
  • 25. Проказа, 1976 - La lepre.
  • 26. На склоне лет, 1979 - Carte vermeille.
  • 27. Шалый возраст, 1980 - L'age bete.
  • 28. Неприкасаемые, 1980 - Les intouchables.
  • 29. Конечная остановка, 1981 - Terminus.
  • 30. Любимец зрителей, 1981 - Box-office.
  • 31. Тетя, 1982 - Mamie.
  • 32. Спящие воды, 1983 - Les laux dormantes.
  • 33. Последний трюк каскадера, 1984 - La dermiere cascade.
  • 34. Старт, 1985 - «Schuss».
  • 35. Мистер Хайд, 1987 - Mister Hyde.
  • 36. Замкнутое пространство, 1988 - Champs clos.
  • 37. Контракт, 1992 - Le contract.
  • 38. Солнце в руке, 1990 - Le soleie dans ia main.
  • 39. Бонсаи, 1992 - Bonsai.
  • 40. С того света, 1991 - L'ai efe un fantome.
  • 41. Ловкость рук, 1992 - La main passe.
Совместные произведения

 

  • «Призрачная охота» (фр. «L'ombre et la proie», 1951);
  • «Та, которой не стало» (фр. «Celle qui n'était plus», 1952, рус. перевод вышел в 1972); экранизация Анри-Жоржа Клузо получила название «Дьяволицы»);
  • «Лица в тени» (1953);
  • «Из мира мёртвых» (фр. «D'entre les morts», другой вариант перевода — «Среди мёртвых», 1954; роман лёг в основу сценария к фильму «Головокружение»);
  • «Волчицы» (фр. «Les Louves», 1955);
  • «Фокусницы» (фр. «Les magiciennes», 1957);
  • «Инженер слишком любил цифры» (1958);
  • «С сердцем не в ладу» (фр. «A coeur perdu», 1959);
  • «Узурпация личностей» (сборник пастишей, 1959, 1980);
  • «Заклятие» (фр. «Malefices», 1961)
  • «Жертвы» (1964);
  • «Моё целое — это человек» (1966);
  • «Полицейский роман» (эссе, 1966);
  • «Белая горячка» (1969);
  • «Я была привидением» (1989).